wait ЗАГРУЗКА....
 

Новости

МОТОЦИКЛЫ С ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ

 Проходимыми принято называть внедорожные мотоциклы. Они легкие, высокие и с длинноходными подвесками, за счет чего могут перепрыгивать даже бревна и овраги. Но погонять по городу на внедорожных моделях не получится, поэтому они подходят не всем.
Альтернатива — универсальные байки. Они сочетают в себе лучшее из двух миров: комфортно управляются на асфальте и легко преодолевают препятствия на пересеченке.
Разберемся, чем внедорожные байки отличаются от универсальных, и какую модель лучше выбрать.

ТО ВЛИЯЕТ НА ПРОХОДИМОСТЬ МОТОЦИКЛА

Чтобы оценить проходимость байка, достаточно посмотреть на его характеристики. Важнее всего — дорожный просвет и хода подвесок.
Высота дорожного просвета. Это расстояние от земли до нижней части байка. Если оно больше 16 см — отлично, будет меньше риск зацепиться за препятствие, застрять и что-то повредить.
Резина. Хорошо, если в комплектации есть внедорожные шины — они мягче асфальтовых. А еще у них глубокий протектор, который отлично цепляются за рыхлый грунт и дает высокую проходимость.
Хода подвесок. Чем они больше, тем комфортнее байк проезжает неровности и запрыгивает на препятствия. Для большинства маршрутов достаточно подвески 20–22 см.
Вес. Легкий мотоцикл не так вязнет в грязи, а достать его можно в одиночку — например, приподняв за заднюю часть. Еще на легком байке проще преодолевать препятствия, что важно на пересеченке. Поэтому для жесткого бездорожья лучше выбирать байк весом от 90 до 130 кг. А для редких вылазок на офф-роуд подойдет и более тяжелый байк.
Габариты. На компактном мотоцикле проще маневрировать — это важно и в лесу, и в городе. Оптимальные габариты — до 2 м в длину и 0,8 м в ширину.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ВНЕДОРОЖНЫЕ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ БАЙКИ

В первую очередь — предназначением. Универсальные байки подходят для катания по дорогам с твердым покрытием и пересеченке, а внедорожные адаптированы для езды в полях и лесах. Отсюда и все остальные отличия.
Проходимость. Внедорожные мотоциклы лучше едут по бездорожью, потому что дорожный просвет у них выше, хода подвесок больше, а протектор резины — крупнее. А еще они меньше весят, это тоже плюс к удобству.
На универсальных моделях комфортно преодолевать ухабы, а вот через овраги и бревна прыгать сложно из-за большого веса. По этой же причине на них не стоит заезжать в глубокую грязь.
Устойчивость на трассе. У внедорожных байков агрессивный протектор шин и большие хода подвесок, поэтому они неустойчиво управляются на асфальте. А из-за небольшого веса их может сдувать потоком от проезжающих машин.
Универсальные модели стабильны даже на скорости свыше 150 км/ч. Они не меняют траекторию из-за неровностей и бокового ветра. А благодаря резине со средней глубиной протектора сохраняют сцепление с асфальтом даже в крутых поворотах.
Двигатель. У внедорожных мотоциклов двигатель малокубатурный, чаще всего объемом 250 см³. Он не предназначен для больших скоростей, зато у него отличная тяга — чтобы преодолевать крупные препятствия и пробираться по лесу на низкой скорости.
У универсальных байков объем двигателя начинается от 650 см³ — чтобы ездить с тяжелым багажом и пассажиром, разгоняться свыше 100 км/ч и уверенно обгонять большегрузы на трассе.
Комфорт. На внедорожном мотоцикле долго не поездишь — на узком седле неудобно сидеть, а ветрозащиты нет, поэтому райдера ощутимо продувает.
На универсальных моделях комфортно преодолевать сотни километров. У них широкое сиденье, ветровое стекло и опции для поездок по трассе — например, круиз-контроль, который позволяет ехать с постоянной скоростью и не держать газ.
Практичность. Внедорожные мотоциклы одноместные, у них нет багажных площадок и креплений под кофры. Для путешествий и совместных поездок они не подходят.
Универсальные мотоциклы двухместные, оснащены багажниками и боковыми кофрами. Они созданы для длительных маршрутов.

ОПУЛЯРНЫЕ КЛАССЫ ВНЕДОРОЖНЫХ МОТОЦИКЛОВ

Эндуро. Оптимальны для жесткого бездорожья. Двигатель и коробка таких байков настроены на тягу с низких оборотов, чтобы легче преодолевать препятствия. Подвески мягкие и с большими ходами, поэтому позволяют перепрыгивать бревна. Клиренс достигает 300 мм — как у подготовленных внедорожных авто — а протектор шин крупный и хорошо цепляется за рыхлый грунт.
Уже с завода у эндуро есть фара для ночных покатушек. Многие модели выпускаются с ПТС (паспортом транспортного средства) — их можно поставить на учет, чтобы выезжать на автомобильные дороги.
Кроссовые. Мотоциклы для гонок по бездорожью. У них жесткие подвески, чтобы преодолевать трамплины и другие мотокроссовые препятствия на скорости. Мотор кроссовых байков рассчитан на высокие обороты, а передачи в коробке сближенные — это позволяет ехать по гоночной трассе максимально быстро.
У кроссовых моделей обычно нет электростартера, подножки, аккумулятора и световых приборов — благодаря этому они легче, чем эндуро.

ПОПУЛЯРНЫЕ КЛАССЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ МОТОЦИКЛОВ

Тур-эндуро. Мотоциклы для путешествий. Подходят райдерам, которые планируют кататься по асфальту и изредка съезжать на пересеченку. Тур-эндуро тяжелее кроссовых и эндуро-байков и уступают им в проходимости, зато предсказуемые на трассе. Также они оснащены ветрозащитой, кофрами, опциями для комфорта и безопасности — например, ABS и системой контроля курсовой устойчивости.
Скремблеры. Городские байки, подходящие для несложного бездорожья. У них поднятое крыло, под которое не набивается грязь, и внедорожная резина для лучшей проходимости. Клиренс и хода подвесок скремблеров меньше, чем у тур-эндуро, но больше, чем у дорожных моделей.

КАКОЙ ПРОХОДИМЫЙ МОТОЦИКЛ ВЫБРАТЬ

Рекомендуем обратить внимание на бренд CFMOTO — это один из немногих мировых производителей, которые остались в России. Он делает универсальные байки — устойчивые на трассе и проходимые на пересеченке. Каждый оснащен надежным инжекторным двигателем, ABS для безопасного торможения на любом покрытии и продвинутыми комплектующими — например, впрыском топлива Bosch и тормозами brembo или J.Juan.
Расскажем, какие проходимые байки есть у CFMOTO, и для чего они подойдут.

CFMOTO 650MT — САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ

Это мотоцикл для путешествий. При мощности 56 л.с он разгоняется до 170 км/ч и уверенно обгоняет большегрузы на трассе. Цилиндра у мотора два, поэтому вибраций при работе минимум, а райдер меньше устает в долгой поездке.
За счет 17-сантиметрового дорожного просвета и мягких подвесок на байке комфортно ездить по пересеченке. Сиденье двухместное и широкое, пассажир сидит выше водителя, за счет этого у него хороший обзор.
Весит байк 197 кг. Если сравнивать с городским байком, это много. Но модель ощущается легкой благодаря небольшой высоте по седлу — 840 мм.
С завода на 650MT установлены ветровые щитки — они отсекают ветви и кусты на бездорожье и защищают руки от холода. Также модель оснащена ветровым стеклом и боковыми дугами безопасности, которые предотвращают повреждение техники и травмы райдера при падении.

CFMOTO 700MT — ЛУЧШИЙ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ

Этот байк похож на 650MT, но оснащен более производительным двигателем на 67 л.с. и разгоняется уже до 185 км/ч. Еще у 700MT продвинутая 5-дюймовая приборная панель с разъемами для зарядки гаджетов, а дизайн более стильный за счет обновленного обтекателя и заостренной формы пластика.

CFMOTO 700CLX ADVENTURE — ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ ГОРОДА

Байк в стиле скремблера для города и пересеченки. У него нет продвинутой ветрозащиты, как у моделей MT. Зато он легче и маневреннее, поэтому на нем удобнее лавировать в потоке.
Двигатель у модели 700-кубовый, на 70 л.с. Он разгоняет байк до 180 км/ч на ровной дороге и уверенно тянет на бездорожье благодаря режиму Offroad. Также у 700CLX есть круиз-контроль — чтобы не держать газ на трассе.
Подвески здесь от японского бренда KYB. В сочетании с высоким клиренсом (17 см) и внедорожными шинами они позволяют комфортно проезжать неровности на скорости.
В базовую комплектацию 700CLX Adventure входят низкое ветровое стекло, передний брызговик и площадки для крепления багажа.

CFMOTO 800MT — САМЫЙ ЗАРЯЖЕННЫЙ

Флагман проходимых мотоциклов CFMOTO. От младших моделей отличается производительностью и комплектацией.
На 800MT установлен 800-кубовый двигатель на 91 л.с. Такая мощность при ускорении способна поднять байк на заднее колесо. Максимальная скорость — 195 км/ч.
Подвески — от японского бренда KYB. Они более длинноходные, чем у остальных моделей CFMOTO, благодаря этому на 800MT можно быстрее ехать по неровной дороге или пересеченке. Клиренс тоже рекордный — 19 см.
Даже в самой доступной комплектации (Sport) на 800MT установлен круиз-контроль — при его включении байк сам держит постоянную скорость, что удобно на трассе. Также есть две расширенные комплектации:
  • Touring — с квикшифтером для переключения передач без сцепления; кофрами на 99 л; системой контроля давления в шинах; демпфером руля; защитными накладками для рук; подогревом сиденья водителя и рукояток руля.
  • Explore — все из комплектации Touring плюс радар, который предупреждает райдера об опасностях сзади; противобуксовочная система (TCS) и электронная система контроля устойчивости (ESP). Все это делает мотоцикл более безопасным. Также у версии Explore есть 8-дюймовая приборная панель с сенсорным экраном, Bluetooth и голосовым управлением.
  • КРАТКО

    Самые проходимые мотоциклы — эндуро и кроссовые. Но из-за особенностей конструкции они менее безопасные и устойчивые.
    Все еще проходимые, но более сбалансированные модели — это универсальные мотоциклы, например, тур-эндуро. Они могут ехать по трассе со скоростью свыше 100 км/ч с сохранением комфорта и устойчивости, а за счет высокого клиренса и длинноходных подвесок не боятся плохих дорог. Еще можно присмотреться к скремблерам — это городские байки с высоким клиренсом и внедорожной резиной.
    Надежные универсальные байки есть у CFMOTO. Это крупный китайский бренд с 35-летней историей. Его мотоциклы по оснащению не уступают европейским, на каждый действует гарантия 2 года без ограничения пробега.


вернуться назад