wait ЗАГРУЗКА....
 

Новости

Что входит в ТО мотоцикла , что бы ездить без поломок


ЧТО ВХОДИТ В ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА И КАКИЕ ДЕТАЛИ ПРОВЕРИТЬ, ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ БЕЗ ПОЛОМОК

У каждой детали есть свой срок службы, после которого ее проверяют, ремонтируют или меняют на новую. Делать это нужно регулярно — тогда байк будет в заводством состоянии и не подведет в неожиданный момент.
Подробные рекомендации по обслуживанию есть в мануале к мотоциклу. А мы дадим общие советы — расскажем, что обычно проверяют и почему это важно.
 Обслуживать мотоцикл лучше в сервисном центре — у механиков есть специальные инструменты и оборудование, без которых большинство действий сделать сложно

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель — одна из самых дорогих частей байка. Чинить его долго и накладно, поэтому лучше профилактировать поломки. Вот что нужно проверить:
Масло. Старое масло хуже смазывает и охлаждает детали мотора, из-за этого они быстрее изнашиваются.
Новое масло заливают в начале сезона, после ремонта мотора, а также если старое стало темно-коричневым или черным. Одновременно с маслом обычно меняют и масляный фильтр — чтобы масло поступало в мотор в достаточном количестве и без грязи из старого фильтра.
Воздушный фильтр. Во время езды фильтр засоряется грязью, песком и дорожной пылью. Из-за этого в двигатель поступает меньше воздуха, расход топлива растет, а динамика ухудшается. Кроме того, поршневая может пострадать от мелких частиц, которые просочились через изношенный фильтр.
Фильтр обычно меняют перед сезоном. Чтобы сэкономить, можно не покупать новый, а почистить старый. Если фильтр бумажный, его достаточно продуть компрессором. Поролоновый фильтр нужно помыть в теплой воде со средством для мытья посуды, высушить и пропитать специальным маслом для фильтров — так он будет задерживать больше пыли.
Регулировка клапанов. Если клапаны затянуты слишком туго, они могут прогореть, тогда придется вскрывать и ремонтировать мотор. Ослабленные клапаны — тоже плохо: они стучат и быстрее изнашиваются.
Зазор клапанов меняется, так как при работе двигателя они постоянно нагреваются и деформируются. Поэтому регулировка — обязательная процедура. Как часто ее делать — указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла. А вот рекомендации, какой должен быть зазор и как его выставлять, производители дают не всегда. Этот момент надо уточнить у дилера бренда, а если байк старый — то в интернете у владельцев такой же модели.
Свечи. Изношенные свечи перегружают провода и катушку зажигания, дают плохую искру, срабатывают слишком рано или слишком поздно. Из-за этого двигатель заводится дольше обычного и теряет мощность. В худшем случае могут пострадать поршневая и коленвал — тогда мотор придется разбирать и чинить.
Свечи меняют каждые 10 000 км, или если мотор стал работать хуже: неохотно заводится, вяло реагирует на газ и потребляет больше топлива.
Антифриз. В состав антифриза входят присадки против коррозии и окисления. Со временем они разрушаются, выпадают в осадок и забивают каналы охлаждения. В результате мотор начинает перегреваться, а помпа и термостат могут выйти из строя.
Если рекомендаций производителя по антифризу в мануале нет, можно использовать любой антифриз от проверенного бренда — например, G-Motion.
Чтобы двигатель лучше охлаждался, вместе с заменой антифриза можно почистить радиатор — продуть компрессором или промыть керхером. Еще желательно заменить пробку радиатора — она часто изнашивается, из-за чего радиатор хуже охлаждает двигатель.
У всех мотоциклов есть свои «больные места», которые следует проверить при обслуживании. Узнать, какие проблемы часто встречаются у вашего байка, можно на тематических форумах и в соцсетях — об этом рассказывают владельцы.

Мыть радиатор керхером нужно аккуратно — на низком давлении и перпендикулярно плоскости радиатора. Иначе можно погнуть соты

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Обслуживание подвески в основном сводится к замене расходников. Вот, что требует внимания:
Масло в амортизаторах. Когда в амортизаторах старое масло, байк менее устойчив и сильнее вибрирует при езде.
Масло меняют каждые 2 года, заливать нужно специальное для амортизаторов.
Сальники. Проверить состояние сальников можно без специальных инструментов — покачать мотоцикл на подвеске, потрогать рукой блестящие части перьев и штоки задних аморти­заторов. Если на поверхности осталось масло, сальники пора менять.
Сальники проверяют каждый год, а меняют — при износе или раз в 2 года вместе с маслом.
Смазка в механизме прогрессии. Во время езды в подшипники прогрессии попадает вода и грязь, из-за этого они могут заклинить.
Прогрессию нужно разобрать и заменить смазку. Вмест с этим удобно заменить и масло в амортизаторе — чтобы не разбирать заднюю подвеску два раза.
Подшипники рулевой колонки. В нее тоже может попасть грязь, поэтому перед сезоном нужно вывесить переднее колесо и убедиться, что руль поворачивается легко и плавно.
Если руль поворачивается с усилием и рывками, подшипник рулевой колонки пора менять.
Подшипники ступиц колес. На ступичных подшипниках вращается колесо, поэтому они подвергаются большим нагрузкам.
Чтобы проверить подшипники, нужно вывесить колесо и покачать его из стороны в сторону, взявшись по бокам, затем сверху и снизу. Если есть люфт, подшипник меняют на новый. Закусывание и скрип ступицы — тоже поводы для замены.

При вывешивании колес прокрутите их и убедитесь визуально, что диски ровные. Если нет, отвезите диск с резиной в шиномонтаж и проверьте на балансировочном стенде

ТОРМОЗА

Чаще всего при обслуживании меняют колодки — они изнашиваются быстрее других деталей. Но это не единственное, что нужно проверить. Вот полный список:
Колодки. На некоторых колодках есть индикатор, обычно он выглядит как насечка. Если колодка стерлась до индикатора, нужна новая. Если индикатора нет, можно ориентироваться на толщину колодки — она должны быть больше двух миллиметров.
Тормозные диски. Диски меняют, если они:
  • Истерлись. Минимально допустимая толщина диска указана в инструкции к байку. Если диск тоньше, его пора менять. Для проверки толщины диска потребуется штангенциркуль.
  • Повредились. Состояние диска можно оценить визуально — на нем не должно быть глубоких зазубрин и волн. А еще повреждения дадут о себе знать толчками в руль при торможении.
Тормозная жидкость. Со временем в нее впитывается вода из воздуха — это вызывает коррозию тормозной системы. Еще разбавленная жидкость кипит при более низких температурах, поэтому при торможении она превращается в пар, сжимается и перестает передавать усилие на колодки. В какой-то момент тормоза могут отказать.
Тормозную жидкость меняют каждые 2 года. В байки с антиблокировочной системой обычно заливают жидкость классификации DOT 5.1 — она текучая и подходит для тонких каналов ABS. Если антиблокировочной системы нет, рекомендуется жидкость DOT4, но желательно уточнить в мануале.
Рычаг тормоза. Нужно проверить, что он нажимается без провалов и рывков. Если они есть — возможно, ручка закусывает, тормозная жидкость грязная или в тормозной системе есть воздух. Также может быть неисправен тормозной цилиндр. Точную причину получится узнать только после диагностики в сервисе.
Еще при обслуживании тормозов желательно снять суппорт, очистить направляющие колодок и поршни. Это важно, потому что из-за попавшей с дороги грязи колодки могут прижиматься к диску неравномерно, и эффективность торможения снизится.

Износ тормозов зависит от стиля езды: чем чаще и резче тормозит райдер, тем чаще нужно их обслуживать

ШИНЫ

Из-за изношенной резины мотоцикл хуже тормозит и управляется, поэтому стоит проверить давление в шинах и протектор.
Давление. Для езды в одиночку, с пассажиром или грузом требуется разное давление в шинах — чтобы сохранить устойчивость и предсказуемость рулежки. Узнать оптимальное давление для каждого случая можно в инструкции к байку. Проверяют давление манометром для шин.
Протектор. Если на нем есть трещины, порезы или торчащие нити корда, шину пора менять. Стертый протектор — тоже повод для замены, по правилам его глубина должна быть не меньше 0,8 мм. Еще можно ориентироваться на индикаторы износа. На резине они обозначены треугольником и буквами TWI (Tread Wear Indicator). Рядом с индикатором есть прилив резины, который выглядит как перемычка на протекторе — когда протектор изнашивается до него, шину меняют на новую.

ПРИВОД

Цепь. Каждые 500 километров ее чистят и смазывают, чтобы дольше служила и не порвалась при езде.
Для начала нужно проверить состояние цепи. Если ролики болтаются или заржавели, а звенья туго поворачиваются относительно друг друга — чистить и смазывать цепь уже бессмысленно, пора ставить новую.
Если цепь в хорошем состоянии, ее нужно обслужить:
  • Очистить. Слегка грязную цепь можно протереть тряпкой, смоченной в керосине, уайт-спирите или специальном средстве. Если же грязи много, лучше соскоблить ее щеткой, а химию нанести сверху.
  • Смазать кольца. Для этого подойдет трансмиссионное масло или специальная смазка для цепей.
  • Отрегулировать. Если цепь сильно провисла, то может соскочить со звезды. А если чрезмерно натянута — быстрее износится.
Если в мануале нет рекомендаций по регулировки цепи, проверить ее натяжение можно так: подцепить пальцем в самой нижней точке и поднять вверх до упора. Ампли­туда движения должна быть не более 2,5–3,5 см.
Звезды. Если звезды изношены, даже новая цепь долго не прослужит. Если зубья стали тоньше, заострились или закручиваются в сторону, звезды пора менять на новые.
Если у вашего байка вместо цепи кардан, проверить его состояние можно только после разборки в сервисном центре.

Для натяжения цепи надо открутить гайку оси (1) и поворачивать регулировочный болт (2). Делается это с обеих сторон

АККУМУЛЯТОР

Для проверки аккумулятора потребуется мультиметр. Его подсоединяют к клеммам аккумулятора и смотрят напряжение: если оно меньше 12,5, аккумулятор снимают и заряжают.
После зарядки нужно прокатиться, потом поставить байк и через 6–7 часов проверить напряжение на клеммах еще раз. Если оно ниже 12,6–12,8 В — аккумулятор плохо держит заряд, пора покупать новый.

МОЖНО ЛИ ОБСЛУЖИТЬ МОТОЦИКЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Своими руками можно выполнить несложные операции — заменить масло, масляный и воздушный фильтры, накачать шины и проверить состояние аккумулятора.
А вот регулировать клапаны, менять антифриз, обслуживать подвеску, тормоза и ходовую лучше в сервисном центре. Без опыта легко что-то сделать неправильно и повредить узлы — тогда потребуется ремонт, который будет дольше и дороже обычного обслуживания.


вернуться назад