wait ЗАГРУЗКА....
 

Новости

ЛЕГКИЕ МОТОЦИКЛЫ: ОБЗОР ТОПОВЫХ МОДЕЛЕЙ

ЛЕГКИЕ МОТОЦИКЛЫ: ОБЗОР ТОПОВЫХ МОДЕЛЕЙ

Тяжелый мотоцикл может напугать новичка и отбить желание кататься дальше. Поэтому легкий байк оптимален, чтобы научиться водить. Но и опытные райдеры при прочих равных выберут технику с меньшим весом. Почему — расскажем в статье. А еще посоветуем несколько ярких моделей.
Легкий — не значит слабый. Например, спортивные модели весят немного, но разгоняются до 250–300 км/ч

КАКИЕ МОТОЦИКЛЫ СЧИТАЮТСЯ ЛЕГКИМИ

Легкими принято считать мотоциклы до 200 кг. Они бывают нескольких классов, вот самые популярные:
  • Нейкеды. Городские байки без ветрозащиты и пластикового обвеса. Идеальны, чтобы лавировать в трафике — потому что компактные и весят от 130 кг. Для комфорта в дальней поездке у нейкедов высокий руль и прямая посадка — райдер сидит с выпрямленной спиной.
  • Спортбайки. Отличаются от нейкедов пластиковым обвесом и спортивной посадкой — райдер лежит на баке. Это улучшает аэродинамику и управляемость на скорости. Спортбайки подходят райдерам, которым важнее драйв от вождения, а не комфорт и универсальность.
  • Спорт-туристы. Мотоциклы для путешествий по ровным дорогам. У них удобная прямая посадка, есть кофры для багажа, ветровое стекло и пластиковый обтекатель для защиты от ветра. Сиденье пассажира у спорт-туристов просторнее, чем у нейкедов, а объем бака больше — около 18 литров.
  • Тур-эндуро. Мотоциклы для путешествий по асфальту и пересеченке. За счет больших ходов подвесок и высокого дорожного просвета на них можно комфортнее и быстрее ехать по плохой дороге. При этом, в отличие от обычных внедорожных байков, тур-эндуро сохраняют устойчивость на трассе.
Туристические байки тяжелее городских — и это нормально. За счет большей массы они предсказуемее при проезде неровностей и боковом ветре

ПЛЮСЫ ЛЕГКОГО МОТОЦИКЛА

Он проще в рулежке. Траекторию можно скорректировать поворотом руля, что важно для новичка — необязательно уметь работать газом и переносить вес тела.
С меньшей вероятностью упадет. Когда байк опасно наклонился в сторону — например, при объезде препятствия — можно выставить ногу и удержать его.
Компактный. Обычно малый вес сочетается с небольшими габаритами, благодаря которым удобно маневрировать.
Быстрее разгоняется. Если сравнить две модели, одинаковых по характеристикам и разным по массе, легкий будет динамичнее — потому что двигателю проще его разогнать.
Экономичный. Так как мотор тратит меньше энергии на движение мотоцикла, топливо расходуется экономнее.
Его легче катить. Это важно при выезде с парковочного места или из гаража, а также в пробке — когда страшно разгоняться среди машин и райдер толкает байк ногами.
Его просто поднять при падении. Справится даже подросток.
 Кроме веса байка, новичку желательно обратить внимание на высоту седла: чем она ниже, тем проще достать до земли ногами — а значит, меньше шанс упасть

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОКУПАТЬ ЛЕГКИЙ МОТОЦИКЛ ДО 125 КУБОВ

125-кубовые байки подходят подросткам 16–17 лет, потому что по закону им нельзя управлять более мощной техникой.
Райдерам постарше лучше выбирать мотоциклы с двигателем объемом от 250 см³. Они динамичнее ускоряются, когда в седле взрослый человек, позволяют комфортнее ехать в потоке и не наскучивают после первого сезона.

СКОЛЬКО СТОИТ ЛЕГКИЙ МОТОЦИКЛ КИТАЙСКИХ И ТОПОВЫХ МИРОВЫХ БРЕНДОВ

Легкие мотоциклы топовых мировых брендов на момент 2023 года дорогие. Например, 700-кубовый нейкед Yamaha MT-07 стоит около 1,5 млн ₽, а тур-эндуро Tenere 700 — 2 млн ₽. Цены выросли из-за прекращения официальных поставок в Россию.
Китайская техника дешевле — качественный байк начального уровня можно купить примерно за 400 000 ₽, а топовый — за 1,4 млн ₽.
О лучших китайских мотоциклах расскажем дальше.

НА КАКОЙ БРЕНД ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Легкие мотоциклы для новичков и опытных райдеров есть в модельном ряду CFMOTO. Это китайский бренд с 35-летней историей. Он сотрудничает с Yamaha и KTM, делает городские, спортивные и туристические байки. По оснащению и качеству они не уступают европейским, а стоят дешевле.
В России CFMOTO уже 15 лет, поэтому его техника успела пройти проверку временем. Купить и обслужить ее можно в любом крупном городе. Если что-то сломается — байк починят по гарантии: она действует 2 года, а ограничений по пробегу нет.
Рассмотрим легкие мотоциклы CFMOTO. Все модели оснащены надежным инжекторным двигателем и ABS.
За дизайн моделей CFMOTO отвечает известное немецкое ателье Kiska Design

ТОП-3 ЛЕГКИХ ГОРОДСКИХ МОТОЦИКЛА CFMOTO

3 — 250NK (ABS). Самый легкий и доступный нейкед CFMOTO. За счет малого веса — 135 кг — и небольшой высоты по седлу идеален для начинающих райдеров, чтобы научиться держать равновесие и привыкнуть к дороге. Двигатель установлен 250-кубовый на 27 л.с. Он плавно ускоряет байк и позволяет не отставать от потока — «максималка» 128 км/ч.

Несмотря на одноцилиндровый двигатель, вибрации на заведенном 250NK почти не ощущаются благодаря балансирному валу
2 — 450SR (ABS). Среднекубатурный спортбайк с 450-кубовым мотором на 47 л.с. Благодаря высокой мощности вкупе с небольшим весом — 161 кг — набирает 100 км/ примерно за 5 секунд. Поэтому отлично подходит опытным райдерам, чтобы насладиться динамичной ездой. Прогрессивная задняя подвеска дает байку устойчивость в поворотах, при резких ускорениях и торможениях, а тормоза brembo обеспечивают быстрое замедление с любой скорости.
450SR — один из самых мощных спортбайков кубатурой до 500 см³. По разгону он сравним с 600-кубовыми нейкедами
1 — 700CLX HERITAGE (ABS). Модель сочетает комфортную прямую посадку, низкий вес в 180 кг и отличную динамику. Поэтому отлично подходит для повседневной езды. 700-кубовый двигатель на 70 л.с. позволяет байку резво стартовать и набирать максималку 180 км/ч. Для лучшей управляемости установлены японские амортизаторы KYB и итальянские шины Pirelli. А чтобы ехать по трассе с постоянной скоростью и не держать газ, есть круиз-контроль.

Еще один плюс 700CLX — высокий 16-сантиметровый клиренс. Благодаря ему можно не бояться ездить по ухабистым грунтовкам

ТОП-3 ЛЕГКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ МОТОЦИКЛА CFMOTO

1 — 650GT (ABS). Спортивно-туристический мотоцикл весом 205 кг. Он тяжелее нейкедов, поэтому его меньше сдувает ветром при езде по трассе. При этом байк все еще достаточно легкий, чтобы можно было ехать по городским улицам и протискиваться между машин. Двигатель установлен 650-кубовый на 56 л.с., он позволяет разогнаться до 170 км/ч. А для комфорта в дальней поездке у модели есть регулируемое ветровое стекло.

Для багажа на 650GT есть два боковых кофра. Перед покатушками по городу их можно снять — тогда ширина станет как у нейкеда
2 — 650MT (ABS). 650-кубовый тур-эндуро мощностью 56 л.с. и весом 197 кг. Он легко набирает 170 км/ч, а на пересеченке за счет энергоемких подвесок мягко проезжает кочки и ухабы. Высота по седлу небольшая — 840 мм — поэтому при проезде препятствия можно выставить ногу и не упасть. Для защиты агрегатов при падении предусмотрены дуги безопасности, а кусты и ветки на бездорожье отсекают ветровые щитки.
Ветровое стекло на 650MT регулируемое. В верхней позиции оно отлично защищает от ветра даже райдеров высокого роста
3 — 800MT Explore (ABS). Флагманский байк CFMOTO. У него самый мощный мотор — 800-кубовый на 91 л.с. — рекордные хода подвесок и клиренс. Поэтому он быстро разгоняется и может набрать скорость 195 км/ч, при этом не чувствует неровности на разбитом асфальте и пересеченке.
В базовой комплектации модели максимум опций:
  • квикшифтер позволяет переключать передачи без выжима сцепления;
  • за счет круиз-контроля можно ехать по трассе с постоянной скоростью и не держать ручку газа;
  • подогрев рукояток руля и сиденья водителя, ветровое стекло и защита рук делают путешествие комфортнее;
  • система контроля слепых зон предупреждает райдера об опасностях сзади;
  • трекшн-контроль и система контроля устойчивости контролируют тягу двигателя и тормозное усилие, чтобы предотвратить пробуксовку и блокировку колес— тем самым снижают риск падения;
  • 6 режимов езды позволяют адаптировать байк к разным условиям — например, размеренной езде по шоссе или преодолению бездорожья.
Еще на 800MT c завода предусмотрены кофры на 99 л, система контроля давления в шинах, защита картера двигателя и рулевой демпфер

КАКОЙ ЛЕГКИЙ МОТОЦИКЛ ВЫБРАТЬ

Новичкам отлично подходят нейкеды с двигателем объемом 250 см³. На них можно получить базовые навыки вождения. Опытным райдерам для катания по городу можно выбрать нейкед помощнее или спортбайк, а для туризма — спорт-турист или тур-эндуро.
Надежные легкие мотоциклы есть в модельном ряду CFMOTO. Бренд уже 15 лет продает технику в России и заслужил хорошую репутацию. На все байки CFMOTO действует гарантия 2 года без ограничения пробега.


вернуться назад