Какой дорожный мотоцикл выбрать для города, а какой — для путешествий. Обзор лучших моделей
Дорожные мотоциклы предназначены для комфортной езды по асфальту. К ним относятся самые разные модели — от городских нейкедов до габаритных туристических байков.
Посадка у таких мотоциклов вертикальная или слегка наклоненная, что снижает нагрузку на спину и руки при долгой езде. Шины — шоссейные или универсальные для уверенного сцепления с твердым покрытием. А подвески дорожников в меру жесткие и со средним ходом, чтобы сглаживать мелкие неровности и обеспечивать стабильность на скорости.
Расскажем, какие дорожные мотоциклы бывают, и рассмотрим несколько ярких моделей от популярного в России бренда.
У дорожников относительно высокий клиренс — в районе 14–15 см — так что в сухую погоду райдер может выехать на природу
Какими бывают дорожные мотоциклы
Для города идеально подходят классические мотоциклы и нейкеды, тогда как для дальних поездок чаще выбирают спорт-туристы, круизеры и туристические модели.
Классические сохраняют эстетику байков 50-х годов. У них округлые формы фары, зеркал и приборки, а диски спицованные. В сочетании с хромированными деталями это придает им ретро-дизайн. Характер таких мотоциклов тоже располагает к неспешной езде и наслаждению моментом. Они не норовят заглохнуть и плавно набирают мощность. А для комфорта производители оснащают классические модели мягким широким сиденьем.
Пример классического мотоцикла — CFMOTO 700CL-X Heritage. Он сочетает ретро-элементы и черты современных байков. У него каноничная форма приборки и фары, широкое кожаное сиденье, а диски выполнены в стиле спицованных. Но вместе с этим мотоцикл получил современные регулируемые амортизаторы KYB, цепкие шины Pirelli, тормоза с ABS и круиз-контроль. Поэтому на дороге он ведет себя так же предсказуемо, как и нейкед. Двигатель тоже соответствует самым высоким стандартам — он оснащен электронной системой впрыска и развивает 70 л.с.
X-образный обтекатель фары — фирменная черта линейки CL-X
Нейкеды отличаются от «классиков» в первую очередь агрессивным дизайном с угловатыми линиями. А посадка у них с небольшим наклоном вперед для лучшего контроля на скорости. Вместо спицевых дисков установлены литые — в угоду динамике. Двигатель нейкедов зачастую тоже подстегивает к быстрой езде, но встречаются и спокойные, малокубатурные модели.
Образец нейкеда — CFMOTO 675NK. Это модель для опытных райдеров с 95-сильным двигателем, с помощью которого она метеором вылетает вперед при выкручивании газа. Разгон до сотни занимает всего 3,9 секунды. В отличие от более доступных моделей, байк получил богатый набор электроники. Кроме ABS, у него есть система контроля тяги и квикшифтер для быстрого переключения передач без сцепления. А еще у 675NK продвинутая цветная приборка, которая обновляется по Wi-Fi и подключается к телефону через Bluetooth.
675NK создан на одной платформе со спортбайком 675SR-R, поэтому его геометрия идеальна для быстрых прохватов
Круизеры — разновидность классических мотоциклов с байкерской посадкой. Водитель сидит на них почти как в кресле, что удобно в дальней дороге. Еще у таких моделей большой вылет передней вилки, который добавляет дизайну шарма и делает байк более стабильным на прямой. Кроме того, у круизеров низкий центр тяжести — это облегчает управление на низких скоростях.
Популярный круизер — CFMOTO 450CL-C. В потоке он всегда в центре внимания за счет байкерской посадки, спицованных дисков на широкой резине и блестящего каплевидного бака. А в седле шарм модели только усиливается — благодаря сочетанию тяговитого мотора на 44 л.с и ременного привода Gates она едет плавно и без рывков при переключениях передач. Кроме того, из-за небольшой высоту по седлу — 690 мм — на ней легко лавировать в пробках.
Двухкамерная выхлопная система придает звуку 450CL-C приятный рокот и позволяет райдеру сильнее прочувствовать байкерскую романтику
Туристические байки — это бизнес-класс в мире мотоциклов. Они относительно тяжелые — весят под 300 кг — с просторным сиденьем-диваном, неприступной ветрозащитой и роскошной комплектацией. Здесь есть все, о чем может мечтать путешественник, от акустической системы и подогрева ручек до продвинутых систем безопасности и круиз-контроля. Всё это делает туристические модели идеальными для многочасовых круизов по трассе.
Пример туриста — CFMOTO 1250TR-G. Это большой мотоцикл с премиальным оснащением — какую деталь ни возьми, здесь стоит всё самое топовое. Двигатель модели по мощности превосходит даже немецкие аналоги и развивает 143 л.с. Амортизаторы установлены итальянские Marzocchi с полным набором настроек. Среди опций есть даже радар, который предупреждает райдера о приближении машин, чтобы безопасно перестраиваться. А чтобы в путешествии чувствовать себя как дома, предусмотрены акустическая система JBL и приборка размером с крупный планшет. Кофры, ветровое стекло и другие привычные для «туристов» опции — тоже на месте.
Несмотря на массивность, у 1250TR-G относительно короткая колесная база — 1482 мм. В сочетании с 17-дюймовым передним колесом она дает мотоциклу острую рулежку
Почему у CFMOTO лучшие дорожные байки
Китайский бренд CFMOTO известен в России более 18 лет и с каждым годом набирает популярность — все благодаря надежности и современному оснащению. Он заручился поддержкой именитых партнеров — Yamaha и KTM — и делит с ними топовые технологии. А еще компания уделяет большое внимание собственным разработкам. Например, у байков 675NK и 675SR-R один из лучших трехцилиндровых двигателей в отрасли, который примерно на 10% легче, чем у конкурентов.
CFMOTO делает ставку на мощные и разноплановые дорожники: выпускает нейкеды, нео-классику, круизеры и туристы кубатурой до 1250 см³ — в России такого ассортимента техники нет больше ни у кого. При этом все модели продаются официально и с двухлетней гарантией без ограничения пробега, поэтому райдеры охотно пересаживаются на них с японских и европейских марок.
Для драйвовых прохватов лучше всего подходят байки линейки NK. На фото — 800NK Advanced
- Комментарии